Московские парки :: Мемориальный комплекс «Парк Победы» (Поклонная гора)
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Московские паркиПарк ПобедыВыставка военной техники › Советские танки, САУ, БТРы и прочее

МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ПАРК ПОБЕДЫ» и бывш. ПОКЛОННАЯ ГОРА

 

Выберите фотоальбом:

Фотоальбом: выставка военной техники. Советские танки, САУ, БТРы и т.п. времён ВОВ.





Яндекс.Метрика



ФОТОГРАФИИ
(подробные описания - при просмотре снимков во всплывающем окне со слайд-шоу)


ДВУХБАШЕННЫЙ ЛЕГКИЙ ТАНК Т-26

Разработан на базе английского танка «Виккерс» в КБ Завода им. Ворошилова, г. Ленинград. Главный конструктор Н.В. Барыков. На вооружении с 1931 г. и составлял основу бронетанковых войск красной армии. В производстве находился с 1931 по 1941 гг. За это время было выпущено 11213 танков 23-х модификаций. Представленный танк передан в дар музею Пярненским танковым полком Ленинградского ВО в феврале 1998 г.

Тактико-технические характеристики:
       › Масса, т.: 8.2
       › Экипаж, человек: 3
       › Вооружение - 7.62-мм пулемет ДТ: 2
       › Бронирование - лоб башни / корпуса, мм: 10 / 13
       › Мощность карбюраторного двигателя, л.с.: 90
       › Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 30

Т-26.
[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 218 Кб] UPD (HDR)

ЛЕГКИЙ ТАНК Т-26 ОБРАЗЦА 1933 Г.

Эксплуатация двухбашенного танка Т-26 показала, что стрелки в близкорасположенных башнях мешают друг другу вести огонь. Поэтому в 1933 г. был создан однобашенный танк. Установка одной башни с 45-мм пушкой обр. 1932 г. (вместо пушки калибра 37-мм, установленной в двухбашенном танке) и спаренным с нею пулеметом ДТ значительно повысила огневые возможности танка.

Однобашенный вариант стал основной боевой машиной танковых войск предвоенного периода и использовался для поддержки пехоты.<br><br>
На базе танка Т-26 были разработаны огнемётные и сапёрные танки, бронетранспортеры и бронетягачи, самоходные артиллерийские установки, в том числе зенитные.

Серийное производство велось с 1933 по 1941 гг. Было выпущено 9665 однобашенных танков Т-26.

Фрагменты корпуса и башня были обнаружены на местах боевых действий в 1999-2004 гг. поисковыми группами и отдельными поисковиками и переданы в дар музею. Реставрация танка проведена 38 НИИИ ГАЮБТУ Минобороны России в мае 2005 г.

Тактико-технические характеристики:
       › Масса, т.: 9,4
       › Экипаж, человек: 3
       › Вооружение - 45-мм пушка / 7.62-мм пулемет ДТ: 1 / 1-2
       › Бронирование - лоб башни / корпуса, мм: 25 / 16
       › Мощность карбюраторного двигателя, л.с.: 90
       › Максимальная скорость, км/ч: 30

Т-26.
[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×720 | 240 Кб] UPD (HDR)

СРЕДНИЙ ТАНК Т-34.

Танк создан в 1939 г. в КБ Харьковского паровозостроительного завода. Его конструкторы - М.И. Кошкин и А.А. Морозов. Представленный танк найден псковским объединением «След пантеры» на месте боевых действий в Великолукском районе Псковской обл. Передан в дар музею главой администрации и военным комиссаром района в 2001 г. На борту сохранились надписи «Доватор» и «За знамя ГКО».

Тактико-технические характеристики:
       › Масса, т.: 28,5
       › Экипаж, человек: 4
       › Вооружение, штук - 76,2-мм пушка ф-34 / 7.62-мм пулемет: 1 / 2
       › Боекомплект - выстрелов / патронов: 77 / 2275
       › Бронирование - башня / носовая часть, мм: 65 /47
       › Мощность дизельного двигателя, л.с.: 500
       › Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 55

Т-34.
[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 261 Кб] UPD (HDR)

СРЕДНИЙ ТАНК Т-34.

Создан в КБ Харьковского паровозостроительного завода под руководством М.И. Кошкина, А.А. Морозова. На вооружении с 1940 г. Сочетание огневой мощи, броневой защиты, подвижности и простоты конструкции обеспечили Т-34 мировую славу лучшего танка периода Второй мировой войны. С июня 1940 по март 1944 гг. было выпущено более 36 тыс. танков. Представленный танк Т-34 образца 1942 г. подбит 5 декабря 1942 г. в бою у деревни Жарки Новосокольнического района Псковской области. Поднят из озера в октябре 1998 г. На борту имеется надпись «От рабочих Казахстана».

Тактико-технические характеристики:
       › Масса, т: 30.9
       › Экипаж, человек: 4
       › Вооружение - пулеметы ДТ, штук х калибр, мм: 2x7.62
       › Пушка Ф-34, штук х калибр, мм: 1 х76.2
       › Бронирование - лоб башни / корпуса, мм: 70 / 47
       › Мощность дизельного двигателя, л.с.: 500
       › Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 55

Т-34.
[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 214 Кб] UPD (HDR)

СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85.

В январе 1944 созданный в КБ А.А. Морозова новый танк с 85-мм пушкой был принят на вооружение Красной армии. 85-мм пушку для этого танка создали знаменитые конструкторы Ф.Ф. Петров, В. Г. Грабин, А.И. Савин. Бронебойный снаряд пушки пробивал с расстояния 500 м броню толщиной 115 мм, а подкалиберный – до 140 мм, что обеспечивало поражение новых танков Германии. За годы войны было выпущено около 19000 танков. На базе танка была разработана САУ СУ-100.

Тактико-технические характеристики:
       › Масса, т: 32
       › Экипаж, человек: 5
       › Вооружение – 85-мм пушка / 7,62-мм пулемет, штук: 1 / 2
       › Бронирование - лоб башни / корпуса, мм: 90 / 52
       › Мощность дизельного двигателя, л.с.: 500
       › Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 55

Т-34-85.
[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×675 | 240 Кб] UPD (HDR)

КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ОГНЕМЁТНЫЙ ТАНК Т-46-1.

Разработан в КБ Ленинградского завода № 185 под руководством О.М. Иванова и М.В. Симонова. Эта машина должна была заменить лёгкие танки Т-26. Принят на вооружение красной армии в феврале 1936 г., а в 1937 г. снят с вооружения. Эти танки использовались в войне с Финляндией в 1939-1940 гг.

Танк Т-46-1 являлся опытным образцом, из-за низкой надежности силовой передачи дальнейшего развития не получил.

Корпус танка с установленной 45-мм пушкой без ходовой части использовался советскими войсками в качестве неподвижной огневой точки в укрепленном районе. Найден поисковым объединением «Высота» (руководитель В.Н. Дудин) на Карельском перешейке у поселка Сосново Ленинградской области и передан в дар музею в декабре 2001 г., отреставрирован 36 НИИИ Минобороны России в декабре 2004 г.

Тактико-технические характеристики:
       › Масса, т.: 17,2
       › Экипаж, человек: 3
       › Вооружение - 45-мм пушка / 7,42 мм пулемет ДТ / огнемет: 1 / 3 / 1
       › Бронирование - лоб башни / корпуса, мм: 15 / 15
       › Мощность карбюраторного двигателя, л. с.: 330
       › Максимальная скорость, на гусеницах / на колесах, км/ч: 51 / 73

Т-46-1.
[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 214 Кб] UPD (HDR)

БАШНЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТАНКА Т-37а.

Разведывательные плавающие танки (амфибии) создали в КБ Завода №37 им. Орджоникидзе. Главный конструктор Н.А. Астров. Танк Т-37а создан в 1933 г. Движение на плаву обеспечивается гребным винтом. Т-37а обладал хорошей устойчивостью, маневренностью как на плаву, так и при движении по суше. С 1933 по 1936 гг. всего было выпущено 2627 танков. Представленная в экспозиции башня найдена поисковиком В.Б. Легкобытом в Мурманской обл. и передана в 1999 г. в дар музею.

Тактико-технические характеристики
       › Масса, т.: 3.2
       › Экипаж, человек: 2
       › Вооружение – 7,62-мм пулемет: 1
       › Бронирование - лоб башни / корпуса, мм: 8 / 8
       › Мощность карбюраторного двигателя, л.с.: 40
       › Максимальная скорость по шоссе / на плаву, км/ч: 40 / 6

Башня Т-37а.
[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 183 Кб] UPD (HDR)

САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА ИСУ-152.

Разработана на базе танка ИС-2 в КБ Ж.Я. Котина в 1943 г. Оснащена 152-мм пушкой-гаубицей конструкции Ф.Ф. Петрова. ИСУ-152 являлась самой мощной самоходной артустановкой. Корпус и рубка сварены из броневых листов. Использовалась для сокрушения дотов, бронеколпаков и других укреплений противника. С 1943 по 1945 гг. было выпущено 4212 тяжелых САУ всех типов.

Тактико-технические характеристики:
       › Масса, т.: 46
       › Экипаж, человек: 5
       › Вооружение:
           152-мм пушка-гаубица: 1
           12,7-мм зенитный пулемет: 1
       › Бронирование носовой части / рубки, мм: 90 / 90
       › Мощность дизельного двигателя, л.с.: 520
       › Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 40

ИСУ-152.
[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 232 Кб] UPD (HDR)



UPD: 2016-03-04