|
ДВУХБАШЕННЫЙ ЛЕГКИЙ ТАНК Т-26 |
Разработан на базе английского танка «Виккерс» в КБ Завода им. Ворошилова, г. Ленинград. Главный конструктор Н.В. Барыков. На вооружении с 1931 г. и составлял основу бронетанковых войск красной армии. В производстве находился с 1931 по 1941 гг. За это время было выпущено 11213 танков 23-х модификаций. Представленный танк передан в дар музею Пярненским танковым полком Ленинградского ВО в феврале 1998 г.
Тактико-технические характеристики:
› Масса, т.: 8.2
› Экипаж, человек: 3
› Вооружение - 7.62-мм пулемет ДТ: 2
› Бронирование - лоб башни / корпуса, мм: 10 / 13
› Мощность карбюраторного двигателя, л.с.: 90
› Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 30
|
Т-26. [© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 218 Кб] UPD (HDR)
Советский двухбашенный лёгкий танк Т-26 образца 1931 г.
|
|
ЛЕГКИЙ ТАНК Т-26 ОБРАЗЦА 1933 Г. |
Эксплуатация двухбашенного танка Т-26 показала, что стрелки в близкорасположенных башнях мешают друг другу вести огонь. Поэтому в 1933 г. был создан однобашенный танк. Установка одной башни с 45-мм пушкой обр. 1932 г. (вместо пушки калибра 37-мм, установленной в двухбашенном танке) и спаренным с нею пулеметом ДТ значительно повысила огневые возможности танка.
Однобашенный вариант стал основной боевой машиной танковых войск предвоенного периода и использовался для поддержки пехоты.<br><br>
На базе танка Т-26 были разработаны огнемётные и сапёрные танки, бронетранспортеры и бронетягачи, самоходные артиллерийские установки, в том числе зенитные.
Серийное производство велось с 1933 по 1941 гг. Было выпущено 9665 однобашенных танков Т-26.
Фрагменты корпуса и башня были обнаружены на местах боевых действий в 1999-2004 гг. поисковыми группами и отдельными поисковиками и переданы в дар музею. Реставрация танка проведена 38 НИИИ ГАЮБТУ Минобороны России в мае 2005 г.
Тактико-технические характеристики:
› Масса, т.: 9,4
› Экипаж, человек: 3
› Вооружение - 45-мм пушка / 7.62-мм пулемет ДТ: 1 / 1-2
› Бронирование - лоб башни / корпуса, мм: 25 / 16
› Мощность карбюраторного двигателя, л.с.: 90
› Максимальная скорость, км/ч: 30
|
Т-26. [© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×720 | 240 Кб] UPD (HDR)
Советский лёгкий танк Т-26 образца 1933 г.
|
|
СРЕДНИЙ ТАНК Т-34. |
Танк создан в 1939 г. в КБ Харьковского паровозостроительного завода. Его конструкторы - М.И. Кошкин и А.А. Морозов. Представленный танк найден псковским объединением «След пантеры» на месте боевых действий в Великолукском районе Псковской обл. Передан в дар музею главой администрации и военным комиссаром района в 2001 г. На борту сохранились надписи «Доватор» и «За знамя ГКО».
Тактико-технические характеристики:
› Масса, т.: 28,5
› Экипаж, человек: 4
› Вооружение, штук - 76,2-мм пушка ф-34 / 7.62-мм пулемет: 1 / 2
› Боекомплект - выстрелов / патронов: 77 / 2275
› Бронирование - башня / носовая часть, мм: 65 /47
› Мощность дизельного двигателя, л.с.: 500
› Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 55
|
Т-34. [© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 261 Кб] UPD (HDR)
Советский средний танк Т-34 образца 1939 г.
|
|
СРЕДНИЙ ТАНК Т-34. |
Создан в КБ Харьковского паровозостроительного завода под руководством М.И. Кошкина, А.А. Морозова. На вооружении с 1940 г. Сочетание огневой мощи, броневой защиты, подвижности и простоты конструкции обеспечили Т-34 мировую славу лучшего танка периода Второй мировой войны. С июня 1940 по март 1944 гг. было выпущено более 36 тыс. танков. Представленный танк Т-34 образца 1942 г. подбит 5 декабря 1942 г. в бою у деревни Жарки Новосокольнического района Псковской области. Поднят из озера в октябре 1998 г. На борту имеется надпись «От рабочих Казахстана».
Тактико-технические характеристики:
› Масса, т: 30.9
› Экипаж, человек: 4
› Вооружение - пулеметы ДТ, штук х калибр, мм: 2x7.62
› Пушка Ф-34, штук х калибр, мм: 1 х76.2
› Бронирование - лоб башни / корпуса, мм: 70 / 47
› Мощность дизельного двигателя, л.с.: 500
› Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 55
|
Т-34. [© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 214 Кб] UPD (HDR)
Советский средний танк Т-34 образца 1942 г.
|
|
СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85. |
В январе 1944 созданный в КБ А.А. Морозова новый танк с 85-мм пушкой был принят на вооружение Красной армии. 85-мм пушку для этого танка создали знаменитые конструкторы Ф.Ф. Петров, В. Г. Грабин, А.И. Савин. Бронебойный снаряд пушки пробивал с расстояния 500 м броню толщиной 115 мм, а подкалиберный – до 140 мм, что обеспечивало поражение новых танков Германии. За годы войны было выпущено около 19000 танков. На базе танка была разработана САУ СУ-100.
Тактико-технические характеристики:
› Масса, т: 32
› Экипаж, человек: 5
› Вооружение – 85-мм пушка / 7,62-мм пулемет, штук: 1 / 2
› Бронирование - лоб башни / корпуса, мм: 90 / 52
› Мощность дизельного двигателя, л.с.: 500
› Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 55
|
Т-34-85. [© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×675 | 240 Кб] UPD (HDR)
Советский средний танк Т-34-85.
|
|
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ОГНЕМЁТНЫЙ ТАНК Т-46-1. |
Разработан в КБ Ленинградского завода № 185 под руководством О.М. Иванова и М.В. Симонова. Эта машина должна была заменить лёгкие танки Т-26. Принят на вооружение красной армии в феврале 1936 г., а в 1937 г. снят с вооружения. Эти танки использовались в войне с Финляндией в 1939-1940 гг.
Танк Т-46-1 являлся опытным образцом, из-за низкой надежности силовой передачи дальнейшего развития не получил.
Корпус танка с установленной 45-мм пушкой без ходовой части использовался советскими войсками в качестве неподвижной огневой точки в укрепленном районе. Найден поисковым объединением «Высота» (руководитель В.Н. Дудин) на Карельском перешейке у поселка Сосново Ленинградской области и передан в дар музею в декабре 2001 г., отреставрирован 36 НИИИ Минобороны России в декабре 2004 г.
Тактико-технические характеристики:
› Масса, т.: 17,2
› Экипаж, человек: 3
› Вооружение - 45-мм пушка / 7,42 мм пулемет ДТ / огнемет: 1 / 3 / 1
› Бронирование - лоб башни / корпуса, мм: 15 / 15
› Мощность карбюраторного двигателя, л. с.: 330
› Максимальная скорость, на гусеницах / на колесах, км/ч: 51 / 73
|
Т-46-1. [© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 214 Кб] UPD (HDR)
Советский колёсно-гусеничный огнемётный танк Т-46-1
|
|
БАШНЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТАНКА Т-37а. |
Разведывательные плавающие танки (амфибии) создали в КБ Завода №37 им. Орджоникидзе. Главный конструктор Н.А. Астров. Танк Т-37а создан в 1933 г. Движение на плаву обеспечивается гребным винтом. Т-37а обладал хорошей устойчивостью, маневренностью как на плаву, так и при движении по суше. С 1933 по 1936 гг. всего было выпущено 2627 танков. Представленная в экспозиции башня найдена поисковиком В.Б. Легкобытом в Мурманской обл. и передана в 1999 г. в дар музею.
Тактико-технические характеристики
› Масса, т.: 3.2
› Экипаж, человек: 2
› Вооружение – 7,62-мм пулемет: 1
› Бронирование - лоб башни / корпуса, мм: 8 / 8
› Мощность карбюраторного двигателя, л.с.: 40
› Максимальная скорость по шоссе / на плаву, км/ч: 40 / 6
|
Башня Т-37а. [© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 183 Кб] UPD (HDR)
Башня советского плавающего танка Т-37а.
|
|
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА ИСУ-152. |
Разработана на базе танка ИС-2 в КБ Ж.Я. Котина в 1943 г. Оснащена 152-мм пушкой-гаубицей конструкции Ф.Ф. Петрова. ИСУ-152 являлась самой мощной самоходной артустановкой. Корпус и рубка сварены из броневых листов. Использовалась для сокрушения дотов, бронеколпаков и других укреплений противника. С 1943 по 1945 гг. было выпущено 4212 тяжелых САУ всех типов.
Тактико-технические характеристики:
› Масса, т.: 46
› Экипаж, человек: 5
› Вооружение:
152-мм пушка-гаубица: 1
12,7-мм зенитный пулемет: 1
› Бронирование носовой части / рубки, мм: 90 / 90
› Мощность дизельного двигателя, л.с.: 520
› Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 40
|
ИСУ-152. [© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 232 Кб] UPD (HDR)
Советская самоходная артиллерийская установка ИСУ-152.
|
UPD: 2016-03-04
|