Московские парки :: Мемориальный комплекс «Парк Победы» (Поклонная гора)
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Московские паркиПарк ПобедыВыставка военной техники › «Военная дорога»

МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ПАРК ПОБЕДЫ» и бывш. ПОКЛОННАЯ ГОРА

 

Выберите фотоальбом:

Фотоальбом: выставка военной техники. «Военная дорога».





Яндекс.Метрика



ФОТОГРАФИИ
(подробные описания - при просмотре снимков во всплывающем окне со слайд-шоу)


ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-67 (ВЫПУСК С 1942 ПО 1953 гг.) (СССР).

Прототипом автомобиля явились модели НАТИ-АР и ГАЗ-64 разработанные в НАТИ (Научный автотракторный институт) и на Горьковском автозаводе. С конца 1942 г. автомобиль ГАЗ-64 был существенно модернизирован и получил название ГАЗ-67, а с 1944 г. ГАЗ-67Б. С 1942 по 1953 гг. было выпушено 62843 автомобиля ГАЗ-67 различных модификаций. На базе автомобиля были разработаны и выпускались легкие двухместные бронеавтомобили БА-64 и БА-64Б.


[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 207 Кб] UPD (HDR)


[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 225 Кб] UPD (HDR)


АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ПОЛУБРОНИРОВАННЫЙ ТЯГАЧ Т-20 «КОМСОМОЛЕЦ» (СССР).

Разработан в московском КБ под руководством Н.А. Астрова. Принят на вооружение в 1937 г. Московский завод № 37 им. С. Орджоникидзе изготовил в1941 г. 757 тягачей. Т-20 предназначался для буксировки противотанковых орудий массой до 1500 кг. Этот экземпляр тягача Т-20 найден и извлечен из болот Смоленщины клубом подводного плавания «Искатель».

Тактико-технические характеристики:
       › Масса, т: 4,1
       › Экипаж, человек: 2
       › Вооружение - 7,62-мм пулемет ДТ, шт.: 1
       › Броневая защита: противопульная
       › Мощность карбюраторного двигателя ГАЗ-ММ, л.с.: 50
       › Скорость максимальная, км/ч: 48


[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 207 Кб] UPD (HDR)

45-мм противотанковая пушка обр. 1937 года.
[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 207 Кб] UPD (HDR)


ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-67 ОБРАЗЦА 1942 г. (СССР).

Прототипом автомобиля явились модели НАТИ-АР и ГАЗ-64 разработанные в НАТИ (Научный автотракторный институт) и на Горьковском автозаводе. С конца 1942 г. автомобиль ГАЗ-64 был существенно модернизирован и получил название ГАЗ-67, а с 1944 г. ГАЗ-67Б. С 1942 по 1953 гг. было выпушено 62843 автомобиля ГАЗ-67 различных модификаций. На базе автомобиля были разработаны и выпускались легкие двухместные бронеавтомобили БА-64 и БА-64Б.

Тактико-технические характеристики:
       › Число мест для сидения: 4
       › Масса буксируемого прицепа, кг: 800-1000
       › Максимальная скорость, км/ч: 90
       › Мощность двигателя, л.с.: 54
       › Расход топлива, л/100 км: 16-18


[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 190 Кб] UPD (HDR)

75-ММ ГОРНАЯ ПУШКА ОБРАЗЦА 1936 г. (ГЕРМАНИЯ).

Принята на вооружение Вермахта в 1936 г. Пушка предназначалась для поддержки действий горных стрелков в условиях сильнопересеченной местности. В соответствии с предназначением пушка могла транспортироваться как конной тягой на колесах, так и в разобранном на конские вьюки виде (8 вьюков). В 1940 г. артиллерийские полки (4 батареи) горнострелковых дивизий имели по 16 75-мм горных пушек образца 1936 г.

Тактико-технические характеристики:
       › Вес в боевом положении, кг: 750
       › Наибольшая дальность стрельбы, м: 9250
       › Скорострельность, выстрелов/мин: 8
       › Вес и начальная скорость снаряда, кг; м/сек: 5.7; 475
       › Бронепробиваемость кумулятивным снарядом, мм: 75-100
       › Угол возвышения / горизонтального обстрела, град.: 70 / 40


[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 181 Кб] UPD (HDR)

САНИТАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ОБРАЗЦА 1938 г. (СССР).

Основным санитарным автомобилем в годы ВОВ была машина ГАЗ-55, созданная на базе полуторки ГАЗ-АА. Для перевозки раненых широко применялись различные самодельные фургоны на автомобильных шасси.

В экспозиции представлен один из таких автомобилей на шасси ГАЗ-А. Санитарное помещение отделено от кабины водителя глухой перегородкой. Внутри фургона имеются сиденья для раненых и медперсонала.

Тактико-технические характеристики:
       › Базовый автомобиль: ГАЗ-АА
       › Снаряженная масса, кг: около 2200
       › Число мест для сидения: 6
       › Максимальная скорость, км/ч: 50
       › Мощность двигателя, л. с.: 42


[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 184 Кб] UPD (HDR)

ПЛАВАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ, ЛЁГКАЯ АМФИБИЯ GPA (ГПА) (США, СССР).

Автомобиль фирмы «Форд», выпуска 1944 г. Общего назначения, поставка по «ленд-лизу».

Участвовал в боевых действиях при форсировании реки Одер.

Разработан на базе легкового полноприводного автомобиля «Форд GPW» (4x4).

Тактико-технические характеристики:
       › Число мест для сидения: 4
       › Грузоподъемность, кг: 250
       › Снаряженная масса, кг: 1595
       › Скорость по шоссе, км/ч: 89
       › Скорость по воде, км/ч: 9
       › Мощность двигателя, л.с.: 60


[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 185 Кб] UPD (HDR)

Советская 76-мм зенитная пушка обр. 1938 года.
[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×675 | 250 Кб] UPD (HDR)


Советская 76-мм дивиз. пушка обр. 1942 года (ЗИС-3)
[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 205 Кб] UPD (HDR)

Советская 122-мм гаубица обр. 1910(30) годов
[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 203 Кб] UPD (HDR)

ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-АА (СССР), КУХНИ ПОЛЕВЫЕ КП-2-49 И ОПК-150.

Грузовой автомобиль ГАЗ-АА.

Самая массовая модель начала 30-х годов в классе грузоподъемностью 1,5 тонны (легендарная полуторка).

Данный автомобиль выпущен в 1942 г. Экспозиционный автомобиль был найден в местах боев в Смоленской области при личном участии руководителя поискового отряда В.С. Девяткина и передан в дар музею.

Тактико-технические характеристики:
       › Грузоподъемность, т: 1.5
       › Масса, т: 1,81
       › Скорость, км/ч: 70
       › Запас хода, км: 215
       › Мощность двигателя, л.с.: 42
       › Расход топлива, л/100 км: 20.5

 

Кухни полевые КП-2-49 и ОПК-150.

Средства приготовления и транспортирования горячей пищи. Кухни подразделяются на походные и переносные; по базе монтажа - на автомобильные, гусеничные прицепные. Приготовление пищи в прицепных кухнях возможно на стоянке и в движении, в переносных - только на стоянке.

Тактико-технические характеристики
       › Тип: прицепная // переносная.
       › Количество котлов: 2 // 1
       › Емкость котлов, л: 125/75 // 150
       › Максимальная длина дров для топки, см: 25-30 // 25-30


[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×675 | 207 Кб] UPD (HDR)


[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×675 | 231 Кб] UPD (HDR)

ГРЕЙДЕР ГТМ (СССР).

Предназначен для производства профилировочных работ при постройке, ремонте и содержании грунтовых войсковых дорог. Принят на вооружение в 1938 г.

Тактико-технические характеристики:
       › Тип: прицепной с ручным управлением
       › Тяговое средство: трактор ЧТЗ-60 или ЧТЗ-65
       › Производительность при постройке грунтовых дорог шириной 6 м, км/ч: 0,26
       › Длина ножа, мм: 3660
       › Транспортная скорость, км/ч: 4-6
       › Расчет, человек: 2
       › Габариты, длина / ширина / высота, мм: 9200 / 2940 / 2350
       › Масса, кг: 4200


[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 229 Кб] UPD (HDR)

ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-М1 (СССР).

Разработан на Горьковском автозаводе под руководством А.А. Липгарта. Первые серийные образцы изготовлены в марте 1936 г., прототипом закрытой легковой машины явилась американская модель «Форд-40». Во время войны машины использовались для обслуживания командного состава: дивизионного, армейского и фронтового звеньев. С 1936 по 1943 гг. было выпущено 62888 автомобилей. Фрагменты автомобиля переданы в дар музею гражданином города Ярославля В.И. Батановым.

Тактико-технические характеристики:
       › Число мест для сидения: 5
       › Масса при полной нагрузке, кг: 1350
       › Максимальная скорость, км/ч: 105
       › Мощность двигателя при 2800 об./мин, л.с.: 50
       › Расход топлива, л/100 км: 14.5


[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 187 Кб] UPD (HDR)

ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-64Б (СССР).

Бронеавтомобиль БА-64 разработан на Горьковском автозаводе под руководством В.А Грачева на шасси легкового автомобиля ГАЗ-64, его серийное производство началось в апреле 1942 г. А в мае 1942 г БА-64 принят на вооружение. Был первым советским автомобилем со всеми ведущими колесами. Противопульное бронирование с наклонными броневыми листами и пулестойкие шины, заполненные губчатой резиной, заметно повысили живучесть машины. Вооружение размещено в открытой сверху башне. Использовался для сопровождения автоколонн.

В конце 1942 г. На смену БА-64 пришла модернизированная модель БА-64Б на базе ГАЗ-67, отличавшаяся расширенной колеёй. В небольших количествах выпускались модификации БА-64Б десантная и штабная, оснащенная радиостанцией 12 РП. БА-64Б производился до 1944 г. Всего было выпущено 8174 бронеавтомобиля.

Фрагменты бронеавтомобиля БА-64Б найдены поисковиками ООО «Авиационно-реставрационная группа» в районе г. Арсеньев Приморского края в 2001 г. Восстановлен ФГУП «22 БТРЗ» в апреле 2005 г.

Тактико-технические характеристики:
       › Масса, кг: 2425
       › Экипаж, человек: 2
       › Вооружение - 7,42-мм пулемет ДТ: 1
       › Мощность двигателя, л.с.: 50
       › Максимальная скорость на пневмоколесах, км/ч: 80
       › Запас хода (по шоссе / проселку), км: 500 / 340


[© Sirius_MSK, 2005-09-03 | 900×600 | 223 Кб] UPD (HDR)



UPD: 2016-03-04